Система обслуживания судовых устройств
Дата: 06.04.2019 г.
Температура воздуха: -12°C
Ветер: 10 м/с
Лёд: 10 баллов, однолетний средний
Время: 12 по МСК
Координаты: 81°39’, 39°30’
За сутки дрейф составил 10 миль
Судно – это сложная система, элементы которой требуют регулярного квалифицированного обслуживания. Экипаж НЭС «Академик Трёшников» состоит из 54 человек, 16 из них – сотрудники электромеханической службы, которая следит за исправностью судовых устройств. Освещение, вентиляция, отопление, сантехническое оборудование – всё это создает бытовой комфорт на судне. Поэтому нужно бережно относиться к судовому имуществу и строго следовать инструкциям по эксплуатации.
Фото: Сергей Николаев, архивы ААНИИ.
Как сложно восстанавливать сломанное оснащение – не понаслышке знает системный механик Сергей Гимпельс.
«Для тех, кто оказался на судне впервые, многие особенности эксплуатации судовых систем непривычны, поэтому во многих местах висят специальные таблички-напоминания» – рассказывает Сергей, который уже полтора года следит за многочисленными системами научно-экспедиционного судна «Академик Трёшников». Например, некоторые забывают, что в сауне запрещено лить воду на каменку, и из-за этого без банного дня могут остаться все участники рейса.
Несмотря на большой объём работы, который приходится выполнять механикам на судне ежедневно, Сергей не жалуется. «Мне нравится, когда весь день проходит в заботах и не нужно придумывать себе занятие. К тому же, это так приятно, когда, независимо от того, сколько времени ты тратишь на устранение неполадки, наконец, находишь решение проблемы. Думаю, это важно в любой работе», – поделился Сергей Гимпельс. Дневники рейса ведёт Сергей Пряхин, научный сотрудник отдела ледового режима и прогнозов ААНИИ.
|