| 27 июня 2013 г. Для обеспечения круглогодичного вывоза добываемого на арктическом шельфе природного газа в рамках перспективных проектов необходимо создание специальных газовозов активного ледового плавания с высокими ледовыми классами, которые могут обеспечить эффективную и безопасную транспортировку сжиженного природного газа в тяжелых ледовых условиях арктических морей. В статье рассматриваются возможные сценарии эксплуатации газовозов в Арктике – как с использованием ледокольной проводки, так и их самостоятельное плавание во льдах. Проектирование перспективных арктических газовозов должно основываться на современных тенденциях строительства и эксплуатации ледокольно-транспортных судов высоких ледовых классов. Излагаются требования к ледовой ходкости и маневренности во льдах, исходя из предполагаемых сценария плавания и района эксплуатации. Приводится методика оценки влияния ледовых сжатий на ходкость крупнотоннажных газовозов во льдах. Даются рекомендации по выбору формы обводов корпуса, мощности и типа пропульсивной установки применительно к круглогодичной эксплуатации газовоза. На основании анализа накопленного опыта эксплуатации крупнотоннажных арктических танкеров и результатов модельных и натурных испытаний сформулированы основные требования к проектированию пропульсивных комплексов перспективных арктических газовозов. Ключевые слова: сжиженный природный газ, арктический газовоз, маневренность во льдах, влияние ледовых сжатий, форма обводов корпуса, пропульсивный комплекс. |